Новости

23 января 2013

Второе полугодие

Третья четверть самая продолжительная и трудоемкая. 

26 января 2013

Татьянин день!

Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день…

Наша школа и мы.

     1 сентября 1964 года открылась школа. Встречали первых учеников:  Сваткова А.С., Новгородова С.В., Мартышева Е.Ф., Мартышеву Н.Ф.- это был выпускной класс, они пришли учиться со школы станция Сретенск. В первом классе стали первыми учениками Важин В.В., Пуртова Т.Ф., Исаков А.В., Пронин В.П., Таскаев В.В. и др. Всего в школе было 72 ученика. С каждым годом число учащихся росло.

         Учителями были Мартышева К.И., Лоншакова Р.И., Рожковская Р.В. и др. В 1967 году в село Алия приехала семья Верхотуровых. Верхотурова В.В. стала директором школы, а Верхотуров В.Ф. преподавал  физику и физкультуру. С 1974 года он был директором. Коллектив преподавателей был всегда дружный, сплочённый, принимал участие во всех районных и сельских мероприятиях.

         27 июня 2008 года школа получила лицензию серии А №282800 (регистрационный № 93) на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам.

4 декабря 2006 года школа получила Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 181655, по результатам которого имеет право реализовать программы начального общего, основного общего образования.

С 2008-2009 года школа полностью перешла  на  БУП 2004 года. С 1 сентября 2011 года 1 класс переходит на ФГОС.

В настоящее время в школе 9 классов- комплектов (I ступень – 1-4 класс , II ступень – 5-9 класс).

За последние три года численность учащихся существенно не изменилась.  В данное время в школе обучается 100 детей. Коллектив состоит из 13 преподавателей, который остается   дружным, сплочёным. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования: имеют высшее образование - 4 человека, что составляет – 30,8%; имеют среднее специальное образование - 9 человек, что составляет-69,2%; имеют II квалификационную категорию – 4 человека, что составляет – 30,8%; имеют I квалификационную категорию – 2 человека, что составляет – 15,4%

Школа функционирует в типовом здании, капитальный ремонт которого еще не проводился. В здании школы расположено шесть учебных кабинетов. Имеются отдельные здания спортзала и мастерских. Для проведения уроков информатики приобретено 7 компьютеров, имеется 2 мультимедийных проектора.  Для уроков информатики используется приспособленный кабинет.      

При школе имеется школьный буфет на 20 посадочных мест. Школа имеет учебно-опытный участок, площадью 7 соток, который используется в основном для выращивания картофеля и капусты для школьного буфета. Учащиеся в летнее время проходят на пришкольном участке сельскохозяйственную практику.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. В школе функционирует библиотека, работают кружки: художественно-эстетического направления: «Юный художник», «Музыкальный дождь», «Художественные мастерские». На этих кружках учащийся развивают свою творческую сторону. Туристско-краеведческого «Турист». Технологического направления:  «Умелые руки», Военно-патриотического  «Юный спасатель»,Секции «волейбольная», «баскетбольная», «подвижные игры».

Разработана программа «Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», которая поможет каждому ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, осуществить свои гражданские права и свободы, развить свой духовный мир, творческий и интеллектуальный потенциал. В рамках программы воспитания функционируют  программы «Традиция» и «Воспитания  здорового образа жизни школьника». Параллельно с основными направлениями воспитательной деятельности реализуется программа пожарной безопасности и проводятся мероприятия по предотвращению травматизма и гибели участников учебно-воспитательного процесса.

 Во время летних каникул при школе работает лагерь дневного пребывания детей «Радуга.ru», который посещают дети с 1-5 классы. Во время каникул дети посещают кружки. При школе во время летних каникул работает ремонтная бригада, которая формируется из мальчиков и девочек от 14 лет и старше. Во время летних каникул дети ухаживают за овощами, посаженными на пришкольном участке, помогают в ремонте школы, мебели.

Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники:

В сентябре состоялся праздник  Первого звонка, ученики начальной школы приняли участие в празднике в сельской библиотеке « Путешествие в страну знаний». 

С целью профилактики безопасного поведения на дороге проведена акция «Знай и соблюдай ПДД» и конечно же  «День здоровья». В октябре учащиеся приняли участие в концерте, посвященном Дню учителя. Для учащихся 7-9 классов проведен «Осенний бал».

В ноябре проведены мероприятия, посвященные Дню Матери.

В декабре проведено мероприятие, посвященное Новому году.

В январе в дни каникул проведены Конкурсы: «Лучшее стихотворение о природе родного края», «Лучший рисунок «Люблю тебя, мой край»»;

В мае во всех классах прошли Уроки Мужества, посвященные Дню Победы. Учащиеся 8-9 классов приняли участие в акции «Победа входит в каждый дом», разместив поздравительные листовки для жителей села, возложили цветы к памятнику погибшим воинам. Заключительными мероприятиями являются традиционные  праздники  «День победы», Последний звонка, подготовленные учащимися школы.

В воспитательной деятельности используются следующие технологии: сюжетно- ролевая игра, КТД, сменные поручения, ролевые и деловые игры, проектная деятельность.

   Модель детского самоуправления осуществляется следующим образом:

- Ученическая конференция (высший орган ученического коллектива);

- Совет ученического коллектива школы осуществляет организационную работу через

  • Ø работу комиссий, старост классов;
  • Ø комиссию знаний;
  • Ø трудовую;
  • Ø культмассовую;
  • Ø спортивную;
  • Ø информационную;
  • Ø Совет классного коллектива (самоуправление в классе).    

  Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки стен школы, активно участвовать в районных мероприятиях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах, олимпиадах.

  Отношения строятся на принципах уважения, гуманизма, сотрудничества, что создаёт благоприятный климат для творческой деятельности и общения в ученическом и педагогическом коллективах.

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz