Новости23 января 2013
Второе полугодиеТретья четверть самая продолжительная и трудоемкая. 26 января 2013
Татьянин день!Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день… Наша школа и мы. 1 сентября 1964 года открылась школа. Встречали первых учеников: Сваткова А.С., Новгородова С.В., Мартышева Е.Ф., Мартышеву Н.Ф.- это был выпускной класс, они пришли учиться со школы станция Сретенск. В первом классе стали первыми учениками Важин В.В., Пуртова Т.Ф., Исаков А.В., Пронин В.П., Таскаев В.В. и др. Всего в школе было 72 ученика. С каждым годом число учащихся росло. Учителями были Мартышева К.И., Лоншакова Р.И., Рожковская Р.В. и др. В 1967 году в село Алия приехала семья Верхотуровых. Верхотурова В.В. стала директором школы, а Верхотуров В.Ф. преподавал физику и физкультуру. С 1974 года он был директором. Коллектив преподавателей был всегда дружный, сплочённый, принимал участие во всех районных и сельских мероприятиях. 27 июня 2008 года школа получила лицензию серии А №282800 (регистрационный № 93) на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам. 4 декабря 2006 года школа получила Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 181655, по результатам которого имеет право реализовать программы начального общего, основного общего образования. С 2008-2009 года школа полностью перешла на БУП 2004 года. С 1 сентября 2011 года 1 класс переходит на ФГОС. В настоящее время в школе 9 классов- комплектов (I ступень – 1-4 класс , II ступень – 5-9 класс). За последние три года численность учащихся существенно не изменилась. В данное время в школе обучается 100 детей. Коллектив состоит из 13 преподавателей, который остается дружным, сплочёным. Качественный состав педагогических кадров по уровню образования: имеют высшее образование - 4 человека, что составляет – 30,8%; имеют среднее специальное образование - 9 человек, что составляет-69,2%; имеют II квалификационную категорию – 4 человека, что составляет – 30,8%; имеют I квалификационную категорию – 2 человека, что составляет – 15,4% Школа функционирует в типовом здании, капитальный ремонт которого еще не проводился. В здании школы расположено шесть учебных кабинетов. Имеются отдельные здания спортзала и мастерских. Для проведения уроков информатики приобретено 7 компьютеров, имеется 2 мультимедийных проектора. Для уроков информатики используется приспособленный кабинет. При школе имеется школьный буфет на 20 посадочных мест. Школа имеет учебно-опытный участок, площадью 7 соток, который используется в основном для выращивания картофеля и капусты для школьного буфета. Учащиеся в летнее время проходят на пришкольном участке сельскохозяйственную практику. Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. В школе функционирует библиотека, работают кружки: художественно-эстетического направления: «Юный художник», «Музыкальный дождь», «Художественные мастерские». На этих кружках учащийся развивают свою творческую сторону. Туристско-краеведческого «Турист». Технологического направления: «Умелые руки», Военно-патриотического «Юный спасатель»,Секции «волейбольная», «баскетбольная», «подвижные игры». Разработана программа «Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», которая поможет каждому ребенку найти свое место в жизни, самореализоваться, осуществить свои гражданские права и свободы, развить свой духовный мир, творческий и интеллектуальный потенциал. В рамках программы воспитания функционируют программы «Традиция» и «Воспитания здорового образа жизни школьника». Параллельно с основными направлениями воспитательной деятельности реализуется программа пожарной безопасности и проводятся мероприятия по предотвращению травматизма и гибели участников учебно-воспитательного процесса. Во время летних каникул при школе работает лагерь дневного пребывания детей «Радуга.ru», который посещают дети с 1-5 классы. Во время каникул дети посещают кружки. При школе во время летних каникул работает ремонтная бригада, которая формируется из мальчиков и девочек от 14 лет и старше. Во время летних каникул дети ухаживают за овощами, посаженными на пришкольном участке, помогают в ремонте школы, мебели. Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести праздники: В сентябре состоялся праздник Первого звонка, ученики начальной школы приняли участие в празднике в сельской библиотеке « Путешествие в страну знаний». С целью профилактики безопасного поведения на дороге проведена акция «Знай и соблюдай ПДД» и конечно же «День здоровья». В октябре учащиеся приняли участие в концерте, посвященном Дню учителя. Для учащихся 7-9 классов проведен «Осенний бал». В ноябре проведены мероприятия, посвященные Дню Матери. В декабре проведено мероприятие, посвященное Новому году. В январе в дни каникул проведены Конкурсы: «Лучшее стихотворение о природе родного края», «Лучший рисунок «Люблю тебя, мой край»»; В мае во всех классах прошли Уроки Мужества, посвященные Дню Победы. Учащиеся 8-9 классов приняли участие в акции «Победа входит в каждый дом», разместив поздравительные листовки для жителей села, возложили цветы к памятнику погибшим воинам. Заключительными мероприятиями являются традиционные праздники «День победы», Последний звонка, подготовленные учащимися школы. В воспитательной деятельности используются следующие технологии: сюжетно- ролевая игра, КТД, сменные поручения, ролевые и деловые игры, проектная деятельность. Модель детского самоуправления осуществляется следующим образом: - Ученическая конференция (высший орган ученического коллектива); - Совет ученического коллектива школы осуществляет организационную работу через
Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки стен школы, активно участвовать в районных мероприятиях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах, олимпиадах. Отношения строятся на принципах уважения, гуманизма, сотрудничества, что создаёт благоприятный климат для творческой деятельности и общения в ученическом и педагогическом коллективах.
|
|
|
|
Обратная связь |